Библиотека Перекрестка. Ретро автомобили. ФОТО.

вводное слово нынче, когда автомашина крепко ступил в наш быт, заинтересованность к его истории стал этаким же всеобщим, будто и применение. нелегко выделить какую-либо сторону будто люлька автомобиля. Его рождение, развитие, распространение интернационально.Библиотека Перекрестка. Ретро автомобили. ФОТО. Самые первые модели, сооруженные немцами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем, французами Луи Панаром и Эмилем Левассором, русскими Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, британцами Фредериком Ланчестером и Джоном Найтом, американцами Фрэнком Дюрие и Генри Фордом, итальянцами Энрике Бернарди и Аристидом Фаччьоли, стали прообразами для бесчисленных более запоздалых конструкций во всех местностях мира. будто воспроизвести все их многообразие, если за сто с небольшим лет возникло свыше 5 тысяч автомобильных марок, причем всякая была представлена подчас несколькими сотнями моделей!.. Автомобили выпуска 1898—1932 годов — самые нечастые. Среди них поедать отечественные, истина, они не все сохранились, однако из десятка знаменитых в сегодняшнее пора экземпляров в комплекте представлены три наиболее интересные: «Руссо-Балт-К12 20», АМО-Ф15, НАМИ-1. Показаны и машины зарубежных заводов, причем кое-какие из них, будто, скажем, «Штевер», за пределами СССР не сохранилась. Во всем мире сконцентрировано немало уникальных моделей машин, одни из них экспонируются в неодинаковых музеях, прочие хранятся в коллекциях энтузиастов, сплоченных в клубы древних автомобилей. «Благоговей перед оттисками прошлого» — эти слова древнеримский стихотворец Публий Папиний Стаций написал почитай две тысячи лет назад. Сам того не думая, в этой фразе он сформулировал суть деятельности музеев и собирателей. Благодаря им мы нынче можем представить себе пути развития автомобильной техники не исключительно по архивным документам и журнальным публикациям, однако и по функционирующим образчикам. В нашей стороне древние машины сохранены и реставрированы будто музеями, эдак и раздельными энтузиастами из клубов автомотостарины. нынче в неодинаковых городах уже работают четыре десятка эдаких клубов. Они объединяют 2500—2700 человек, владеющих 3500—3800 старыми автомобилями и мотоциклами. Ведущую роль среди них представляют клубы «Следопыты автомотостарины» (Москва), ААК (Латвийская ССР), «Уник» (Эстонская ССР), «Самоход» (Ленинград). Немало занимательных машин демонстрируется в залах Политехнического музея, а также в музеях заводов АЗЛК, ГАЗа, в краеведческих музеях. В Риге вступает в построение музей Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР. У музейных экспонатов верное прибежище и вполне найденное предбудущее. Что же дотрагивается частных коллекций, то для охраны уникальных машин кое-какие из них стали устанавливать на государственный учет будто монументы культуры. Все эти стандарты — не неживые экспонаты. Они будут в работнике состоянии и, более того, во всех деталях отвечают оригиналу, изготовленному полным-полно лет назад. Фото: Ю. Поволоцкий Текст: Л. Шугуров © «Планета», 1988г

Сайт управляется системой uCoz